Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

ЖАЛОБА В ФАС

 

 

Причины оставления жалобы в ФАС без рассмотрения (44-ФЗ)

жалоба оставлена без рассмотрения

Иногда, участник подавший жалобу в ФАС и как будто заполнивший её как следует неожиданно сталкивается с признанием жалобы необоснованной. Это стандартная формулировка на странице ЕАИС, скачав же решение по жалобе и прочитав его, он узнает, что дело в другом: жалоба не признана необоснованной, а вообще оставлена без рассмотрения.

Статья 105 закона 44-ФЗ предусматривает всего лишь несколько случаев, когда ФАС может так поступить с жалобой:

- Если жалоба не соответствует требованиям, установленным вышеуказанной статьей, а именно: в жалобе отсутствуют реквизиты заказчика, участника, указание на закупку, указание на обжалуемые действия, документы, подтверждающие её обоснованность.

- жалоба вовсе не подписана, либо жалоба подписана посторонним лицом, а его полномочия не подтверждены документами;

- Жалоба подана с нарушением срока (он составляет 5 дней со дня публикации протокола рассмотрения заявок, протокола рассмотрения вторых частей (если обжалуется отклонение по второй части заявки).

- по жалобе на те же cамые действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок (то есть -- ФАС).

- жалоба подана участником, сведения о котором внесены в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Рассмотрим подробнее первое основание для оставления жалобы без рассмотрения.

С реквизитами заказчика и участника все ясно: они нужны ФАСу, чтобы установить кто жалуется и на кого. Сложнее обстоит дело с документами.

Для ООО и АО достаточно представить выписку из ЕГРЮЛ и Решение о назначении генерального директора. Именно решение учредителя о назначении, а не приказ о (само)назначении, который сам по себе не имеет смысла.

Если же у юрлица учредитель и генеральный директор одно и то же лицо, тогда, конечно, будет достаточно приказа. Также обратите внимание на то, чтобы решение о назначении генерального директора не было просрочено. Как правило, генеральный директор назначается учредителем сроком на 5 лет, что прописывается в Уставе.

Однако, если в уставе указан срок полномочий генерального директора – 3 года, значит, ФАС будет исходить именно из этого срока. К жалобе ИП достаточно приложить выписку из ЕГРИП и копию паспорта.

Касательно документов, подтверждающих обоснованность жалобы, отметим, что в их число обязательно должны входить: протокол рассмотрения заявок, протокол проведения аукциона (если обжалуете недопуск к аукциону), итоговый протокол (если обжалуете отклонение по второй части заявки).

Но это еще не всё. Ведь вы ещё должны доказать, что ваша организация участвовала в закупке. Статья 105 закона 44-ФЗ требует лишь указания на закупку. Здесь речь идет о номере извещения в ЕАИС.

Но есть еще регламент ФАС. Его тоже следует исполнять.

Сделать это просто: достаточно указать в жалобе идентификационный номер заявки. А если у заявки его нет? Тогда укажите порядковый номер заявки. Тут возможны разные ситуации. Операторы некоторых ЭТП присваивают заявке идентификационный номер, другие – нет, например, Роселторг.

В последнем случае у заявки будет только порядковый номер, который будет указан в уведомлении. Чтобы ФАС не оставил жалобу без рассмотрения достаточно указать в тексте жалобы идентификационный (порядковый) номер закупки. Для верности можно сделать еще и скриншот вышеупомянутого уведомления и приложить его к жалобе.

Если Вы забудете указать номер заявки возможны разные варианты. ФАС может не обратить на это внимания, запросить номер заявки у заказчика и рассмотреть жалобу. Но заказчик может его не знать (если жалоба подана на отклонение по первой части заявки) ведь в итоговом протоколе в этом случае данных о участнике, подавшем жалобу не будет). Тогда ФАС уж точно оставит жалобу без рассмотрения.

Если вы подадите жалобу без указания идентификационного (порядкового) номера заявки, то заказчик, не зная об этом факте и получив уведомление от ФАС о том, что на него подана жалоба, может выйти на связь с Вами и предложить отозвать её за вознагражденье. Такие случаи нечасто, но всё же наблюдаются.

И если он будет иметь место и размер мзды Вас устроит, то жалобу, разумеется, вы отзовете. В этом случае ФАС, действуя по своему внутреннему убеждению, все равно может провести, внеплановую проверку процедуры, а может и не производить. Заказчик узнает об этом уже по факту.

В случае же оставления жалобы без рассмотрения внеплановая проверка законом не предусматривается.

На оставление жалобы без рассмотрения, конечно, можно пожаловаться в арбитражный суд, но надо три раза подумать стоит ли это делать.

  • Во-первых, отношения с заказчиком будут надолго испорчены, если не навсегда.
  • Во-вторых, будут испорчены и отношения с вашим территориальным ФАСом.
  • В-третьих, к моменту рассмотрения жалобы по существу контракт (договор) может быть частично или даже полностью исполнен (особенно если речь идет о разовой поставке товара). Судье останется только развести руками.

Вариант подачи ведомственной жалобы в ФАС России тоже не лучший. Во-первых, рассердится территориальный ФАС, во-вторых, рассмотрению подлежат только жалобы на нарушение антимонопольного законодательства (АМЗ), то есть можно обжаловать решение территориального ФАС не всех случаях. Да и заказчик, уже расслабившийся после оставления жалобы без рассмотрения, тоже не будет рад. Так что жаловаться в инстанции вред ли целесообразно, проще подать жалобу повторно, указав в ней номер заявки.

Бывают случаи, когда ФАС нарушает срок принятия решения об оставлении жалобы без рассмотрения. По закону на это отводится 2 рабочих дня. Если же ФАС примет решение об оставлении, например, через пять рабочих дней, то вы уже не успеете подать жалобу повторно. Но и в этом случае старательно взвесьте, насколько вам важно участие в данном тендере, прежде чем жаловаться на бездействие ФАС.

Касательно подписания, жалоба должна быть подписана ЭЦП, если подается по электронной почте. Технически это проще сделать при помощи специальной программы Microsoft office signature, которая стоит недорого, к тому же и лицензия на нее бессрочная (приобретается один раз). Но она работает только с Word, а если у вас приложения в формате pdf и(или) jpeg.

Это тоже проблема небольшая. Для конвертации из pdf в docx используйте Acrobat Pro или подобную программу. А картинку в формате jpeg легко вставить в документ Word. Подавать жалобы можно и через сайт ФАС, но он не совсем корректно работает: не отправляются вложения. Наконец можно отправить жлобу по почте, но не стоит, поскольку она может достичь адресата, когда истечет установленный законом срок подачи жалобы.

Наконец, можно доставить жалобу в экспедицию (канцелярию ФАС). Даже если заказчик иногородний, жалоба будет переслана в территориальный ФАС по месту рассмотрения. Правда, на пересылку жалоб законом отведен один день, которого может и не хватить (и истечет срок подачи) так что учитывайте это при подаче жалобы.

 

Комментарии закрыты