Наши услуги
Электронная подпись для торгов
ЭЦП работает более чем на 100 электронных площадках. Простое оформление.
|
Подготовка заявки на аукционПервая и вторая часть заявки на электронный аукцион.Гарантия допуска.
|
Защита интересов в УФАС
Все регионы. Подготовка жалобы в УФАС. Правовая поддержка. Индивидуальный подход.
|
Тендерное сопровождение без риска
Подготовка
|
Участие
|
Поддержка
|
СТАТЬИ НАШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Заявка на участие в электронном аукционе: подготовка и подача без ошибок
Порядок участия в торгах.
Проведение электронного аукциона регулируется 44-ФЗ.
Ознакомившись с ним, и изучив электронно-торговые площадки, на которых проходят торги можно участвовать в закупках.
Особое внимание стоит уделить правилам работы с поставщиками.
Информация о текущих закупках находится там же, а также на официальном сайте госзакупок.
Далее нужно получить электронную подпись, зарегистрироваться в Реестре участников закупок Единой информационной системы и подавать заявку на участие в аукционе или конкурсе.
Далее можно приступить к поиску аукционов, конкурсов, запросов котировок в которых можно принять участие.
Подача заявки в электронном аукционе проходит в 1 этап, заявка состоит из первой части заявки и второй части.
Первая часть бывает двух видов, либо только согласие с требованиями заказчика к участнику, либо согласие плюс характеристики предлагаемых товаров, материалов.
Подготовка документов юрлицами (конкурсантами) происходит в строго установленный Заказчиком срок.
Заказчик строго проверяет заявки на соответствие своим требованиям к заявкам участников.
После допуска заявок к закупке проводятся торги на которых участники подают свои ценовые предложения.
В итоге контракт получает поставщик, предложивший наименьшую цену (за исключением случаев, прописанных в статье 28 44-ФЗ).
Обзор типичных нарушений Заказчиков
Федеральное казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за II полугодие 2019 года. В их числе ошибки, допущенные при госзакупках товаров, работ, услуг (далее - товар). Значительную часть ошибок заказчики допустили при расчете начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и исполнении контракта.
Нарушения при расчете НМЦК
Большинство ошибок связано с использованием неверной ценовой информации, а также с некорректным применением методов определения цены контракта.
Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:
- информацию о ценах товаров, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке (например, по количеству, описанию характеристик);
- предложения поставщиков, которые не поставляют идентичные товары;
- предложения поставщиков, чьи условия не сопоставимы с условиями планируемой закупки.
Кроме того, Федеральное казначейство указало, какие недочеты допускали заказчики при выборе методов определения цены:
- использовали метод некорректно. В частности, заказчик применил нормативный метод, однако предельная цена на товары в требованиях к ним не была утверждена;
- использовали иные методы, хотя была возможность применить основные.
Федеральное казначейство также выделило нарушения, которые способствовали, в частности, завышению НМЦК:
- не составили калькуляцию затрат стоимости по каждому элементу затрат. Например, не сформировали перечень составных элементов работ, не указали их цену, цену каждой составной части, входящей в услуги;
- определили накладные расходы без их детализации и расчетов;
- использовали ценовую информацию, которая поступила от аффилированных лиц. Отметим, что по этому вопросу есть и другая позиция;
- использовали усредненные данные без их расчета и подтверждения источников формирования.
Нарушения при исполнении контракта
Из числа нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить такие:
- не начислили и не взыскали пени и штрафы;
- приняли товар, характеристики которого не соответствовали условиям контракта;
- изменили виды работ (услуг) в ходе их выполнения (оказания);
- приняли и оплатили строительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией;
- приняли и оплатили фактически не поставленные товары.
Оформление первой части заявки
Чтобы подготовка заявки на участие в электронном аукционе прошла успешно, предприниматель должен корректно заполнять документы. Большинство участников тендера допускают ошибки еще на первом этапе, вследствие чего их заявки отклоняются. Подготовка заявки на торги достаточно ответственное дело.
Поэтому при заполнении первой части необходимо соблюсти два условия:
-
дать согласие на поставку товара (услуг) в рамках требований заказчика;
-
при обозначении показателей вписывать конкретные величины.
Согласие носит формальный характер. Отправляя заявку, поставщик автоматически принимает правила игры заказчика. Ко второму пункту нужно отнестись гораздо серьезнее. Здесь прописываются точные данные о товаре (услуге). Следует исключить слова «от», «до», «должен», «будет» и пр (только настоящее время).
Срок рассмотрения первой части — не более недели.
Нюансы второй части
Во второй части заявки участник торгов предоставляет всю необходимую документацию о компании и ее руководителях. Пакет довольной большой. К счастью он формируется один раз и размещается с помощь единой информационной системы в реестре участников закупок. Во второй части заявки необходимо указывать следующую информацию:
-
контактные данные юрлица, ИП или физического лица;
-
лицензии и сертификаты (если это положено по роду деятельности);
-
решение о совершении крупной сделки (носит формальный характер);
-
документы, подтверждающие соответствие товаров (услуг) требованиям заказчика (то же самое относится и к компании).
На любом из этапов заявку могут отклонить за указание недостоверных сведений, а также при составлении с ошибками. Это самые распространенные случаи. Срок рассмотрения второй части — не более 3 дней.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Комментарии закрыты