Контент

+7 (903) 755-40-30

+7 (903) 755-40-30

+7 (903) 755-40-30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

ЗАПРОС РАЗЪЯСНЕНИЙ 44 ФЗ И 223 ФЗ

Запрос разъяснений 44 ФЗ и 223 ФЗ

 

Участникам закупок (аукционов, конкурсов, запросов котировок и предложений) предоставлено право на подачу запросов разъяснений аукционной документации. При этом, в зависимости от того, по какому закону проводится закупка, а также в зависимости от вида закупки, условия подачи запросов на разъяснение аукционной документации немного отличаются.

Рекомендации, касающиеся запросов о даче разъяснений тендерной документации 44-ФЗ, 223-ФЗ

Поскольку аукционы в бумажном виде по 44-ФЗ не проводятся, за исключением отдельных случаев, а по 223-ФЗ, в принципе, еще проводятся, если прописаны в Положении о закупках заказчика, но встречаются в настоящее время крайне редко, так что уделять им внимание в настоящей статье автор считает нецелесообразным.

Достаточно сказать только, что запрос на разъяснения аукционной документации заказчику в случае бумажных торгов подается по электронной почте и что заказчик не обязан на него отвечать.

Участник также может позвонить ответственному представителю заказчика по телефону и задать вопрос относительно разъяснения документации, но не факт, что он получит конкретный ответ или вообще его получит.

 

Подача запроса разъяснений документации

Если же аукционная документация предполагает проведение процедуры в электронной форме, подача запроса разъяснений четко регламентируется законом.

 

Сроки ответа на запрос разъяснений аукционной документации

Подача запроса разъяснений на процедуру, проводимую по 44-ФЗ возможна, если с момента подачи до дня окончания срока подачи заявок осталось не более 3-х дней. При этом заказчик обязан ответить на запрос в срок, не превышающий 2-х дней со дня получения запроса.

А если последний день ответа на запрос разъяснений аукционной документации приходится на выходной или праздничный день? Например, вы подали запрос на разъяснения положений закупки в четверг.

Заказчик обязан ответить на него в понедельник до 23:59. А если в понедельник уже истекает срок подачи? Заказчики, обычно пытаются в таких случаях отвечать до выходных, поскольку лишние жалобы в ФАС им не нужны.

Но если участник и пожалуется, исход рассмотрения может быть непредсказуем.

Ведь в организации заказчика есть правила внутреннего распорядка, установлен рабочий день, и если он начинается, например, в понедельник в 9:00 утра, а срок подачи заявки истекает в 8:00, то в понедельник ответить на запрос разъяснений не сможет.

 

Запрос разъяснений по 223 ФЗ

С 1-го июля 2018 г. подача запроса разъяснений документации к процедурам, проводимым по 223-ФЗ также четко регламентируется. Заказчиков закон обязал внести соответствующие изменения в их Положения о закупках.

Теперь обязан ответить на запрос участника, если он подан в день, когда до окончания подачи заявок осталось не менее 3-х рабочих дней.

Так, например, если прием заявок заканчивается 9 июля, что участник имеет право подать запрос разъяснений не позднее 5 июля. Заказчик обязан разместить ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации не позднее 3-х рабочих дней с даты его получения.

 

Разъяснение итогов закупки

Что касается разъяснения итогов процедур (например, запросов котировок и аукционов), а также протоколов проведения аукциона, то они подаются участником на электронной торговой площадке (ЭТП). Заказчик обязан в течение двух рабочих дней ответить на такой запрос разъяснений.

Как показывает практика, разъяснением итогов процедур участники обычно не удовлетворятся и далее следует жалоба в ФАС на действия заказчика или на бездействие ЭТП.

Тем не менее, автор счёл необходимым о них упомянуть, поскольку при конкретном ответе заказчика, возможно, терять время на жалобу в ФАС уже не потребуется.

 

Количество запросов на разъяснения документации

Что касается количества запросов разъяснений, то каждый может содержать неограниченное количество вопросов. Всего в рамках одной процедуры может быть подано не более 3-х запросов на разъяснение положений аукционной документации.

Что касается содержания запроса разъяснений, участнику следует четко формулировать вопросы, ссылаясь на те пункты формы 2 (технического задания), которые кажутся ему ошибочными.

Не следует грозить заказчику обращением в ФАС или даже прокуратуру, как делают некоторые агрессивные участники. Заказчик сам прекрасно знает, что на свете есть ФАС и прокуратура и что туда участник может обратиться. И не даст обстоятельный ответ, если не заинтересован в лишних участниках.

Другое дело, что отсутствие конкретного ответа на запрос разъяснений, действительно, может стать поводом для обжалования документации в ФАСе. Ведь если участник не получит конкретного ответа на вопрос, ему останется либо отказаться от участия в процедуре закупки, либо искать справедливости в ФАСе.

Ссылаться на аналогичные решения ФАС или даже арбитражных судов в запросе разъяснений без собой необходимости не стоит.

Во-первых, заказчик мог неумышленно допустить ошибку в форме 2 (или техническом задании).

Во-вторых, даже если он запутал документацию умышленно, то знает, на что идёт, и ссылка на решение ФАС по жалобе на аналогичные погрешности документации его вряд ли испугает.

Ведь известно, что комиссия ФАС принимает решение по своему внутреннему убеждению, и вовсе не обязана учитывать решение других комиссий или арбитражных судов.

 

Продолжение статьи Запрос разъяснений 44 ФЗ и 223 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *