Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

ЗАПРОС КОТИРОВОК


Запрос котировок

Запрос котировок – одна из самых несложных и ускоренных процедур, проводимых государственными и муниципальными учреждениями.

Ее регламентирует статья 72 44-ФЗ, в п. 1 которой прописывается, что такое запрос котировок: это форма определения поставщика, под которой понимается процедура подачи ценового предложения на выполнение объявленных работ или услуг по контракту.

Победителем считается Поставщик, которым была предложена наименьшая цена, если им в полной мере были соблюдены требования Заказчика и федеральных законов.

 

Нюансы котировочной процедуры

Запрос котировок по 44 ФЗ объявляется в случаях, когда максимальная стоимость выполнения работ по контракту не превышает 500000 рублей, а объем годовых закупок - не более 10% от СГОЗ и не больше 100 млн рублей. За подачу заявки в процедуре плата не взимается.

 Подать можно только одно ценовое предложение.

 

Результат запроса котировок - разъяснение 2020 г.

Результаты запроса котировок

Заполнение протокола рассмотрения запроса котировок

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ и разъяснение результата запроса котировок.

 

  1. Результаты запроса котировок

После того, как комиссией было принято решение о том, кто же стал победителем в запросе котировок, она объявляет свой результат пришедшим на данное мероприятия, а далее заполняет протокол, который публикует в ЕИС. Лицо, в виде победителя обязано предоставить выписку ЕГРЮЛ и подписать контракт.

 

  1. Заполнение протокола рассмотрения запроса котировок

Комиссия заполняет протокол в соответствие с результатом проведения котировочного запроса.

Он выглядит примерно вот так:

Лицо, признанное победителем в данном запросе котировок, является конкурсант, который разместил с заявку имеющую номер (прописывается номер заявки, например, 72).

Далее прописываются ИНН, КПП, наименование организации и ее фактический адрес, все данные берутся из документации предоставленной заявителем, например, 5647867799   132435467 общество с ограниченной ответственностью «ООО Ромашка» (Адрес: 564366, г. Брянск, ул. Калинина, д. 16Б)

После чего указывается сумма, которую по итогам предложил конкурсант, как цифрами, так и прописью, к примеру: 143 953 (сто сорок три тысячи девятьсот пятьдесят три рубля) российских рублей.

Далее обязательно указывается следующая запись: Конкурсант, участвующий в запросе котировок и по итогам вышедший на второе место, после главного победителя — конкурсант разместивший заявку под номером (89)

Далее так же прописывается ИНН, КПП, наименование организации и ее фактический адрес.

Суммарная стоимость, которую предложил претендент. Все результаты, которые были получены в ходе рассмотрения заявок, публикуются в приложение с номером 4 и прикладываются к настоящему протоколу закупки.  

 

  1. Жалоба в ФАС по 44-ФЗ и разъяснение результатов запроса котировок.

Любой, кто принимал участие и подавал свою заявку, после того, как был опубликован протокол, имеют право подать заявление в ФАС на обжалование решения комиссии, после того, как протокол был опубликован должно пройти не более, чем 10 дней.

Подробнее о том, как правильно написать жалобу в ФАС, образец документа, вы можете увидеть в следующей статье: образец жалобы в ФАС.

Так же, любой, кто принимал участие имеет право направить официальную бумагу на разъяснение результата, принятой комиссией.

В этом случае заказчик обязуется ответить участнику в письменной форме с проставлением подписи и печати.

Какие ошибки находят контролеры из ФАС в простых закупках. Обзор нарушений при проведении запроса котировок

Это вторая часть обзора практики антимонопольной службы по нарушениям в простых закупках — о типовых ошибках заказчиков при проведении запроса котировок. Обзор подготовила Маргарита Гордюшкина — в 2019 году замначальника отдела проверок в Управлении контроля размещения госзаказа ФАС. Запрос котировок считается вторым по простоте способом определения поставщика после закупок у единственного поставщика. Эксперт расскажет, почему и как именно заказчики ошибаются в запросе котировок.

 

МАРГАРИТА ГОРДЮШКИНА, в 2019 году заместитель начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

Что такое запрос котировок — максимально коротко

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика, при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг.
Запрос котировок, несмотря на неоднозначность отдельных норм, регулирующих порядок его проведения, остается у заказчиков, работающих по Закону № 44-ФЗ, достаточно популярным способом закупки. С одной стороны, в отношении решения сложных вопросов запроса котировок к настоящему времени сложились определенные подходы, контрольными органами издано большое количество решений, с другой стороны, заказчики до сих пор часто допускают нарушения при применении данного способа выбора поставщика.

  1. Заказчики занижают срок подачи заявок на участие в запросе котировок

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Пример 1

«В Челябинское УФАС России 10.01.2019 поступило обращение ПАО САК «…" Челябинский филиал, в котором заявитель указывает на наличие нарушений в действиях заказчика при проведении запросов котировок на:
— услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (изв. № 0169400000418000060);
— услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (изв. № 0169400000418000061) (далее — запросы котировок).
Согласно представленным документам Управлением Росгвардии по Челябинской области (далее — заказчик) 19.12.2018 объявлено о проведении запросов котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169400000418000060) определена в размере 498 477,92 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169400000418000061) определена в размере 234 536,33 руб.
Дата и время окончания подачи заявок 28.12.2018 в 09:00.
По результатам проведенных запросов котировок между заказчиком и АО „С“ 14.01.2019 заключены контракты № 5, 6 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с доводами обращения заказчиком в запросах котировок установлен срок подачи заявок менее 7 рабочих дней, что, по мнению заявителя, не соответствует части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился, указал, что предусмотренный срок подачи заявок, а именно 7 рабочих дней, соблюден. При размещении извещения о проведении запроса котировок с нарушением сроков в единой информационной системе срабатывает блокирующий контроль, который не позволяет дальнейшие действия с извещением. В рассматриваемом случае извещения в личном кабинете заказчика были сформированы 19.12.2018 в 11:34 и 12:16. В открытой части сайта извещения о проведении запросов котировок опубликованы 19.12.2018 в 17:43 и 17:44.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок заказчиком 19.12.2018 размещены извещения об осуществлении запросов котировок.
Датой и временем начала подачи котировочных заявок установлено 19.12.2018 в 12:00.
Окончание подачи заявок на участие в запросах котировок определено на 28.12.2018 в 09:00.
Таким образом, срок подачи заявок на участие в закупках составляет 6 рабочих дней, а именно 20, 21, 24, 25, 26, 27 декабря 2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169400000418000060) определена в размере 498 477,92 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169400000418000061) определена в размере 234 536,33 руб.
Учитывая, что по запросу котировок (извещение № 0169400000418000061) начальная (максимальная) цена контракта менее 250 000,00 руб., срок подачи заявок должен составлять не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Поскольку срок подачи заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0169400000418000061) составляет 6 рабочих дней, Комиссия нарушений в действиях заказчика по сокращению срока подачи заявок не усматривает.
Вместе с тем начальная (максимальная) цена контракта запроса котировок (извещение № 0169400000418000060) более 250 000,00 руб. При этом срок подачи заявок составляет менее 7 рабочих дней, что является нарушением части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в части сокращения установленного срока подачи заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0169400000418000060).»
Контролеры решили, что заказчик нарушил Закона № 44-ФЗ, но штрафовать заказчика не стали. Предписание об устранении нарушений также не выдали, потому что контракт уже был заключен.

Пример 2

«В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО „Т“ о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования „В“, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение комплекса землеустроительных работ по подготовке карт (планов) объектов землеустройства — границ 2 населенных пунктов Восточного сельского поселения Камышловского муниципального района для внесения сведений об объектах землеустройства в государственный кадастр недвижимости (п. Восточный, с. Никольское) (извещение № 0162300052918000006).
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе к порядку проведения запроса котировок. Просит признать жалобу обоснованной. Представитель заказчика с доводами жалобы согласился.
14.12.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0162300052918000006 на выполнение комплекса землеустроительных работ по подготовке карт (планов) объектов землеустройства -границ 2 населенных пунктов Восточного сельского поселения Камышловского муниципального района для внесения сведений об объектах землеустройства в государственный кадастр недвижимости (п. Восточный, с. Никольское).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно данным единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении закупки № 0162300052918000006 в нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе было размещено 14.12.2018.
Как пояснила представитель заказчика, сотрудником, ответственным за размещение в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, неверно были рассчитаны сроки подачи заявок, в связи с чем была допущена ошибка при установлении даты размещения извещения о проведении закупки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.»

Документ: решение Свердловского УФАС по делу от 19.12.2018 по жалобе № 1909-З

  1. Заказчики требуют лишние сведения и документы в составе заявок участников

Согласно части 4 статьи 73 Закона № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, не допускается.

Пример

«В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении заказчиком, Единой комиссией запроса котировок.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки заявителя требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.03.2018 № П 1 заявка участника закупки с порядковым номером „02022018“ (заявитель) признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: на основании пункта 7 статьи 78 Закона о контрактной системе как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не соответствует порядок формирования цены контракта).
Согласно извещению о проведении запроса котировок установлен следующий порядок формирования цены контракта:
„Цена контракта формируется из стоимости путевок в размере не менее 32 906,25 руб. за каждую путевку позиций № 1–12. В случае, если полная стоимость путевки не превышает сумму 32 906,25 руб., оплачиваемую заказчиком, вся стоимость путевки входит в цену контракта. Оставшаяся часть от стоимости одной путевки оплачивается судьей в отставке по отдельному договору с поставщиком“.
Также согласно извещению о проведении запроса котировок заявка участника закупки должна заполняться в соответствии с формой, указанной в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно заявке заявителя в составе заявки указаны следующие сведения, в том числе в отношении цены контракта: пункт 1 таблицы спецификации 32 000 руб., пункт 2 таблицы 32 900 руб.
Как следует из письменных пояснений заказчика, в составе заявки требовалось указать стоимость путевки, не превышающую сумму 32 906,25 руб., следовательно, положения заявки заявителя, содержащие вышеуказанные положения, не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, учитывая положения части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что положения извещения о проведении запроса котировок, предусматривающие требования об указании в составе заявки цены контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, не соответствуют части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия заказчика, установившего вышеуказанные положения извещения о проведении запроса котировок в отношении цены контракта нарушают часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, а действия Единой комиссии, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения о запросе котировок на указанном основании, нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.03.2018 № П 1, размещен в ЕИС 12.03.2018, при этом контракт заключен 15.03.2018, то есть ранее семидневного срока даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.
Следовательно, указанные действия заказчика нарушают часть 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.»

Документ:решение ФАС от 22.03.2018 по делу № 18/44/99/132

  1. Не направляют протоколы рассмотрения и оценки заявок и проекты контракта победителям

Исходя из смысла части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проект контракта должны быть переданы победителю в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола.
Иногда победитель в силу разных причин отказывается от заключения контракта и сам уведомляет об этом заказчика, например, направляет ему письмо об отказе. Соответственно, заказчик в этом случае принимает решение об уклонении победителя от заключения контракта, но так как данный факт налицо, то проект контракта для подписания ему не направляет. Между тем практика рассмотрения обращений о включении сведений об уклонившихся от заключения контрактов победителях в реестр недобросовестных поставщиков подтверждает, что наличия документального отказа победителя недостаточно и необходимо в любом случае выполнить требования части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ.
Немного печальный вывод. В заключение необходимо отметить, что большинство нарушений допускаются заказчиками в первую очередь из-за банального незнания норм закона. При этом, к сожалению, сложность и неоднозначность многих норм законодательства о контрактной системе, постоянные его корректировки не только не позволяют заказчикам наладить правильную закупочную работу, но и, наоборот, усложняют их деятельность и влекут за собой постоянные ошибки.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *