Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

Закупки металлопроката по 223-ФЗ

Особенности тендеров на поставку металлопроката, проводимых в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ

Автору данной статьи доводилось неоднократно участвовать в тендерах на поставку металлопроката в 2017, а также в конце 2020 года. Ниже он делится впечатлениями о поставках металлопродукции.

Тендеры на поставку металлопроката отличается рядом особенностей:

  • Достаточно крупные НМЦК, ведь такую продукцию приобретают как правило металлообрабатывающие заводы и другие предприятия тяжелой индустрии, судоверфи, авиазаводы (прокат алюминия) военные объекты.
  • Тендеры на поставку металлопроката обычно представляют собой солянки, то есть закупаются и листы, и арматура, и трубы, и проволока. В то же время заказчиками публикуется немало тендеров на поставку только стальных листов разных размеров или даже одного размера.
  • В связи с обилием российских производителей металлопродукции Правительства РФ не вводило запрет на поставку аналогичной продукции из-за рубежа. Поддерживает российских производителей металлопроката лишь приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н.
  • Большим спросом пользуется продукция у военных заказчиков. На ЭТП АСТ-ГОЗ встречаются тендеры, проводимые в соответствии с законами 275-ФЗ и 44-ФЗ с НМЦК от трех до двадцати миллионов рублей.

Реально ли выиграть хотя бы один такой тендер? В 2017 году, когда участников процедур было гораздо меньше выиграть было более чем реально. Особенно на ЭТП АСТ-ГОЗ, где тогда было совсем мало участников. Сейчас же картина совершенно иная. Участников как на федеральных ЭТП, так и на АСТ-ГОЗ масса, крупные затраты на исполнение их, как правило, тоже не смущают, ведь недостающие средства на исполнение контракта всегда можно взять кредит в банке или занять их у партнёра под проценты.

  • ЭТП АСТ-ГОЗ обладает некоторым преимуществом в том плане, что на ней могут участвовать в процедурах ИП, поскольку заказчик может заключить контракт, в соответствии с законом 275-ФЗ, только с юридическим лицом. Но и участников-юрлиц тоже хватает, чтобы порвать вкусный тендер. Огромной проблемой являются высокие оптовые цены на металлопродукцию, несмотря на значительную конкуренцию. Так автор встречал аукционы НМЦК которых были равны или даже чуть меньше заводских цен на металлопрокат (цветной и, в особенности, черный). При этом представители металлургических заводов утверждали, что таких НМЦК быть не может, что аукционы эти заказные, причем заказчики ориентированы на поставку китайского металла с худшими характеристиками ради отката.

Вывод. Тема поставки металлопроката в настоящее время является для рядовых участников бесперспективной вне зависимости от крупности НМЦК. Выигрыш светит лишь заводам-производителям, да и то не всегда, также аффилированным участникам, знающим, что заказчик примет у них за мзду товар более низкого качества, не являющийся полным эквивалентом товару, заявленному в ТЗ.

Все же надо сделать оговорку, что на тендерах на поставку металлопроката (да и других товаров) с очень большой НМЦК (свыше 15 миллионов рублей) снижения бывают совсем небольшими. У многих участников просто нет возможности их исполнить. У организаций, в которых доводилось работать автору, их тоже не было. Поэтому они ограничивались тендерами с НМЦК не более трех миллионов рублей и благополучно все проиграли. Поэтому автор не советует заниматься поставками металлопроката, по крайней мере, в 2021 году.

Комментарии закрыты