ЗАКУПКА ОДЕЖДЫ 44-ФЗ И 223-ФЗ

А при подаче запроса разъяснений заказчик сам внесет изменения в документацию, и процедура закупки пройдет гораздо быстрее. А если уж заказчик не ответит конкретно, тогда, разумеется, можно участвовать по принципу «что будет, то и будет».

НМЦК процедур на поставку спецодежды, особенно если они комплексные (включают, например, помимо спецодежды защитную обувь, средства защиты глаз и органов дыхания) может быть очень внушительным.

Автор наблюдал несколько процедур с НМЦК: 25-35 млн. руб. Все же, обычно НМЦК не достигает 10 млн. руб, а чаще всего составляет сотни тысяч рублей (если в перечень входит небольшая партия спецодежды и только она).

Что касается снижений, наблюдаемых при закупках спецодежды, то тут трудно сказать что-то определенное. на одном конкурсе, например, проводимом в соответствии с законом 44-ФЗ оно составило 40%, на аукционе, проводимом в соответствии с тем же законом по наблюдениям автора колебалось в течение года в широком диапазоне от 3% до 53%.

В то же время запросы котировок на закупку спецодежды, проводимые в соответствии 223-ФЗ часто признаются несостоявшимися, ввиду отсутствия участников.

Можно сказать, что большого ажиотажа в сфере конкурентных закупок спецодежды не отмечается.

Что касается ловушек, применяемых заказчиками, отметим следующие:

Завышение заказчиками требований ГОСТ при закупке одежды.

Заказчик может завысить (но не занизить) требования заявленного ГОСТ, но при этом должен представить в составе документации обоснование. Если его нет, участник может смело жаловаться в ФАС и, несомненно, добьется успеха.

Пример 1

Заказчик указал в аукционной документации, что ему требуется ткань для спецодежды с показателем белизны 95% и в то же время заявил о применении ГОСТ 11209-2014. Участник указал в форме 2 80%, его заявка была отклонена. ФАС признал отклонение необоснованным, поскольку заказчик не объяснил, чем вызвано завышение требований данного ГОСТ 11209-2014, в котором нормируется показатель белизны ткани для спецодежды: не менее 80%. ГОСТа.

Пример 2

Заказчик указал в аукционной документации, что ему требуется ткань для спецодежды с водоупорностью 2500 Па. В то же время в составе документации не было представлено обоснования завышенных требований к огнеупорности данной ткани. Один из участников указал огнеупорность в соответствии с ГОСТ 11209-2014: 2000 Па. Заявка была отклонена.

На комиссии ФАС при обжаловании заказчик указал, что имеются производители, выпускающие спецодежду именно с такой водоупорностью, которая ему требуется.

ФАС учел наличие обоснования завышения требований к водоупорности одежды и признал жалобу участника необоснованной, поскольку заказчик не ссылался в документации на ГОСТ 11209-2014.

Ещё одним способом избавления от лишних участников является поставка спецодежды по заявкам. Заказчик может указать, что ему требуется поставлять по спецодежду маленькими партиями в течение года.

Если заказчик находится, например, в Хабаровске, а участник в Москве, то, конечно, не стоит ему участвовать. Ведь транспортные расходы съедят всю (или почти всю) его прибыль. Обжалование документации тут вряд ли возможно, ведь формально заказчик закон не нарушает, может, объяснить, например, что у него нет складского помещения для хранения большой партии спецодежды и правдивость его слов ФАС проверить не сможет.

Формирование сборной «солянки» является тоже неплохим способом «спасения» процедуры от лишних участников. Ведь собрать требуемое количество комплектов и спецодежды, и обуви, и защитных очков за время, отведенное для поставки, может оказаться затруднительным, тем более если оно короткое.

А у аффилированного участника вся эта номенклатура на складе имеется. В этом случае обжаловать документацию будет также затруднительно, если только заказчик не смешал в перечне разнородные товары.

Видео: Особенности 44‑ФЗ и 223‑ФЗ: как разобраться начинающим участникам закупок?

Еще больше интересных статей читайте на нашем сайте forma-2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: