Контент

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 755-40-30

smetchik77@mail.ru

ЗАКУПКА БУМАГИ ПО 44 ФЗ

Как закупать бумагу в 2018 году:

Рассмотрим по шагам, как провести закупку бумаги и что указать в техническом задании в соответствии с требованиями нового ГОСТа, который начал действовать с 01.03.2018. Выбираем способ определения поставщика При выборе способа закупки заказчику всегда следует проверять наличие приобретаемого товара в перечне продукции, которая может закупаться только путем проведения аукциона в электронной форме. Данный перечень утвержден Распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 471-р. Бумага и изделия из нее отнесены к этому списку. Значит, в соответствии с ч. 2 ст. 59 закона № 44-ФЗ, заказчик обязан проводить такую закупку любым способом, кроме конкурсных процедур. Проведение тендера иным способом квалифицируется как административное правонарушение, в соответствии со ст. 7.29 КоАП, и может повлечь наложение штрафа в 50 000 рублей. Нужно ли устанавливать преференции Преференции — это преимущества, предоставляемые на этапе оценки заявок и заключения контракта поставщикам товаров, произведенных в странах ЕАЭС . Порядок предоставления преференций и перечень таких товаров определен в Приказе Минэкономразвития от 27.03.2014 № 155. Обычная офисная бумага для печати с кодом ОКПД2 17.12.14.110 не входит в этот перечень и закупается без предоставления преференций. В случае проведения тендера на поставку бумаги мелованной (код ОКПД2 17.12.73.110) или гофрированной, тисненой или перфорированной (код ОКПД2 17.23.14) заказчику необходимо установить преференции и указать в документации следующие условия: требование о декларировании участником в составе заявки страны происхождения товара; необходимость указания в заявке цен за единицу товара; ответственность участника за предоставление ложной информации о стране происхождения. Составляем техническое задание В техническое задание на поставку бумаги рекомендуется включать следующие позиции: Описание продукции. Заказчик должен руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе: требования, предъявляемые к продукции, должны быть обоснованными, непротиворечивыми, объективными; нельзя указывать товарные знаки, страну происхождения и иные требования, которые повлекут необоснованное ограничение конкуренции (указание товарных знаков допускается только с пометкой «или эквивалент» и в том случае, если другие марки продукции будут несовместимы с имеющимся оборудованием, что при закупке бумаги маловероятно); необходимо использовать критерии, требования и термины в соответствии с техническими регламентами и документами о стандартизации (ГОСТы, СанПины). Требования к количеству товара, упаковке. Периодичность, сроки поставки. Требования к гарантийному сроку. С 01.03.2018 при формировании ТЗ на поставку бумаги заказчик должен применять положения нового ГОСТа Р 57641-2017 от 07.09.2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия». Документ устанавливает требования к бумаге для печати на принтерах, факсах, множительной технике и для производства издательской продукции. Данным стандартом нормируются следующие показатели: форматы листов, размеры рулонов; марки А, B, C; показатели качества в зависимости от марки; условное обозначение (наименование, марка, масса, указание ГОСТа). В случае если заказчик предъявляет иные, чем в ГОСТе, требования, в документации ему нужно будет обосновать такое решение

Комментарии закрыты