Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

Тендеры на поставку хозяйственных товаров (223-ФЗ и 44-ФЗ)

История тендерного специалиста.

В данной статье автор решил рассказать об участии в тендерных поставках хозяйственных товаров (хозтоваров) во время работы в одной организации. Заявки подавались только на тендеры с НМЦК до пятисот тысяч рублей, поскольку выходить на крупные тендеры ему не позволяли скромные возможности организации.

К хозтоварам относят, согласно классификатору: бумагу и картон гофрированные, в том числе бумажную тару; всевозможные хозяйственные и санитарно-гигиенические изделия; принадлежности канцелярские бумажные, изделия из бумаги и картона прочие. Тендеры на поставку канцтоваров рассмотрены в отдельной статье, как часть от целого, поэтому здесь касаться их не будем. Тендеры на поставку хозтоваров имеют ряд отличий.

- Обилие процедур на тему поставки хозтоваров в ЕАИС. Ведь мыло, синтетические моющие средства, туалетная бумага необходимы любому заказчику. 

- Повышенный интерес участников к таким тендерам. Это особенно касается аукционов. Запросы котировок на поставку хозтоваров пользуются несколько меньшей популярностью (на 20-25%). Что же касается процедур, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, то в последние полгода отмечено снижение числа участников. Ведь бумага и картон входят в перечень Постановления Правительства 616 от 30.04.2020 г (ПП-616). И участники, ранее предлагавшие заказчику китайскую продукцию, стали обходить такие процедуры стороной, чтобы не нарваться на отклонение по второй части заявки. А поскольку ПП-616 действует только в отношении тендеров, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, логична периориентация участников на тендеры, проводимые в соответствии с законом 223-ФЗ. Кроме того, в отношении мыла детского и моющих средств действует еще и ограничение допуска, установленное ПП-617. А оно тоже применяется лишь в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд.

- Небольшие снижения в аукционах, проводимых в соответствии с законом 44-ФЗ и более значительные в аукционах проводимых в соответствии с 223-ФЗ

- Чтобы затруднить лишним участникам доступ к тендеру некоторые заказчики прописывают в техническом задании (ТЗ) сборную солянку, т.е. требуют поставить самые разные хозтовары. Закон при этом не нарушается, ведь товары это не разнородные (и те, и другие, и третьи относятся к канцтоварам). Но их приходится закупить у разных поставщиков, соответственно возрастает и риск срыва поставки.

- В других же случаях заказчики, желая, наоборот подогреть интерес к своим тендерам, умышленно смешивают в одном лоте товары, которые попадают под запрет ПП-616 (ограничение ПП-617) с теми, которые не попадают под него. Конечно, кто-то из бдительных участников может пожаловаться в ФАС, но, если никто этого не сделает, заказчику удастся довести дело до контракта с победителем, которому придется ставить товар по низкой цене, ведь снижение будет внушительным.

- Заказчики заказных тендеров как правило не указывают какая именно марка моющего средства или мыла, или стирального порошка им нужна. Тендерным специалистам Участников закупки приходится тратить время на подбор каждой марки по совокупности характеристик. А иногда оказывается, что такой марки на рынке хозтоваров нет. И тогда приходится подавать заказчику запрос разъяснений, если еще не истек срок его подачи. И не всегда заказчик отвечает на такие запросы конкретно. Организации участника нужен не просто тендерный специалист, а тендер-менеджер. А ему надо больше платить, чем обычному тендерщику.

- Некоторые недобросовестные заказчики, практикуют поставку хозтоваров по заявкам. Мало кого из участников прельстит поставка нескольких кусков мыла в неделю в течение двух-трёх кварталов. Круг участников искусственно сужается.

- Активное участие в торгах крупных агрегаторов. Им ничего не стоит выиграть любой тендер на хозтовары. Правда, в тендерах с небольшими НМЦК они участвуют лишь эпизодически.

Можно ли заработать победителю торгов на поставках хозтоваров? Чтобы сделать вывод достаточно рассмотреть два характерных примера.

Пример 1. Автор принял участие в аукционе (проводимом в соответствии с законом 44-ФЗ) на поставку хозяйственного мыла с НМЦК 233 тыс. руб. Прибыльность до снижения – 140 тыс. руб, то есть 62%. Организация, в которой работает автор оказалась на третьем месте, поскольку победитель предложил цену фактически равную себестоимости товара. А ИП надо было еще платить налог на прибыль, что неизбежно уводило в минус, составляющий порядка 5000 руб.

Пример 2. На аукцион (проводимый в соответствии с законом 223-ФЗ) на поставку шампуня для ковров с НМЦК 12,4 тыс. руб. С нулевой прибылью вообще не было подано заявок. Он не состоялся. 

В итоге за три месяца ни одного тендера на поставку хозтоваров так и не было выиграно. Не помог даже выход на мыловаренный завод с очень низкими ценами. Так, партия мыла, упомянутая в примере 1, была заказана по цене 1,78 ру6/шт, при минимальной по Москве розничной цене 14 руб/шт, то есть более чем в семь раз дешевле. И даже столь низкий вход не привёл к победе. Говорить о других тендерах, где автору выставляли счет с розничными ценами на хозтовары, которые были всего лишь немногим ниже НМЦК уже не приходится.

Вывод: втягиваться в поставки хозтоваров, посредством участия в закупках с НМЦК до 500 тыс. руб. совершенно не стоит.

 

Комментарии закрыты