Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

Тендер на поставку канцтоваров по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Впечатления об участии в тендерах на поставку канцтоваров по 44-ФЗ и 223-ФЗ 

В данной статье автор решил поделиться опытом участия в тендерных поставках канцелярских товаров во время работы в одном ИП. Заявки подавались только на тендеры с НМЦК до пятисот тысяч рублей, поскольку выходить на крупные тендеры ему не позволяла ограниченность бюджета ИП.

Тендеры на поставку канцтоваров имеют ряд отличий.

- Огромное количество тендеров в ЕАИС. Ведь степлеры, бумага, папки и прочие канцелярские принадлежности нужны любой организации (заказчику).

- Большой интерес участников к таким тендерам. Это особенно касается аукционов. Запросы котировок на поставку канцтоваров пользуются несколько меньшей популярностью (на 20-30%). Что же касается процедур, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, то в последние полгода отмечено заметное снижение числа участников. Ведь бумага входит в перечень Постановления Правительства 616 от 30.04.2020 г. И участники, ранее предлагавшие заказчику китайские канцтовары, например, бумагу, теперь обходили такие процедуры стороной, чтобы не нарваться на отклонение по второй части заявки. А поскольку ПП-616 действует только в отношении тендеров, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, логична периориентация участников на тендеры, проводимые в соответствии с законом 223-ФЗ

- Небольшие снижения в аукционах, проводимых в соответствии с законом 44-ФЗ и более значительные в аукционах проводимых в соответствии с 223-ФЗ. В первые месяцы после вступления в силу ПП-616 многие тендеры на поставку бумаги, организованные государственными и муниципальными заказчиками, вообще признавались несостоявшимися из-за отклонений всех участников по вторым частям.

- Чтобы затруднить лишним участникам доступ к тендеру некоторые заказчики прописывают в техническом задании (ТЗ) сборную солянку, т.е. требуют поставить карандаши, ластики, кисточки, бумагу, точилки и т.д. Закон они не нарушают, ведь товары это не разнородные (и те, и другие, и третьи относятся к канцтоварам). Но их приходится закупить у разных поставщиков, соответственно возрастает и риск срыва поставки.

- Заказчики заказных тендеров как правило не указывают какая именно модель степлера или марка карандашей им нужна. Тендерным специалистам Участников закупки приходится тратить время на подбор каждой модели (марки) по совокупности характеристик. А иногда оказывается, что такой модели на рынке канцтоваров вообще нет. И тогда приходится подавать заказчику запрос разъяснений, если еще не истек срок его подачи. И не всегда заказчик отвечает на такие запросы конкретно. Организации участника нужен не просто тендерный специалист, а тендер-менеджер. А ему надо больше платить, чем обычному тендерщику.

- Некоторые недобросовестные заказчики, прописывают поставку канцтоваров по заявкам. Мало кого из участников прельстит поставка нескольких пачек бумаги в неделю в течение полугода. Круг участников искусственно сужается.

- Активное участие в торгах монстров-агрегаторов, подобных фирме «Комус». Таким крупным фирмам ничего не стоит выиграть любой тендер на канцтовары. Правда, в тендерах с небольшими НМЦК они участвуют редко.

Можно ли заработать победителю торгов на поставках канцтоваров?

Чтобы сделать вывод достаточно рассмотреть два характерных примера.

Пример 1. Автор принял участие в аукционе (проводимом в соответствии с законом 44-ФЗ) на поставку дыроколов с НМЦК 16 тыс. руб. Прибыльность до снижения – 10 тыс. руб, то есть 65%. Организация, в которой работает автор оказалась на втором месте, поскольку победитель предложил цену равную себестоимости товара. А ИП надо было еще платить налог на прибыль, что уводило в минус, хотя и небольшой.

Пример 2. Автор принял участие в аукционе (проводимом в соответствии с законом 223-ФЗ) на поставку степлеров с НМЦК 40 тыс. руб. Прибыльность до снижения – 30 тыс. руб, то есть 75%. И вновь второе место на аукционе. Снижение достигло планки оптовой цены на степлеры.

В итоге за три месяца ни одного тендера на поставку канцтоваров так и не было выиграно. Не помог даже выход на оптовую базу канцтоваров с очень низкими ценами. Так стпелеры, упомянутые в примере 2, были заказаны по цене 63 руб, при минимальной по Москве розничной цене 90 руб, то есть дешевле на целых 30%. И даже «низкий вход» не привёл к победе. Что уже говорить о других тендерах, где автору выставляли счет с розничными ценами на канцтовары, которые были всего лишь немногим ниже НМЦК.

Вывод: втягиваться в поставки канцтоваров, посредством участия в закупках с НМЦК до 500 тыс. руб. никакого резона нет.

 

 

Комментарии закрыты