Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

Описание объекта закупки, согласно ст. 33 44-ФЗ

Описание объекта закупки, согласно ст. 33 44-ФЗ, должно сопрягаться с его качественными и количественными характеристиками. С помощью описания товаров, работ, услуг поставщики, подрядчики, исполнители идентифицируют объект торга, а заказчики получают возможность получить в точности то, что им необходимо.

Составляя описание закупочного объекта, необходимо следовать таким правилам: Использование ссылки на товарный знак предмета должно сопровождаться её дополнением из слов «или эквивалент».

Товарный знак может быть указанным также при несовместимости товаров, снабжённых другими товарными знаками, и при потребности в создании возможности взаимодействия их с товарами, которые используются заказчиком, а также в процессе закупок запчастей и расходных материалов к оборудованию и машинам заказчика при наличии обоснования этого в техдокументации.

Применяющиеся при составлении описания требования, терминология и условные обозначения, которые относятся к техническим, функциональным, качественным характеристикам закупочного объекта, должны соответствовать техническим регламентам в соответствии с законодательством РФ.

 В описание вносятся чертежи, планы, эскизы, спецификации, результаты тестирования и работы, требования к методам проводящихся испытаний, упаковки в соответствии с правилами ГК РФ, а также маркировка, этикетки, процессы и методы производства в соответствии с требованиями техрегламентов.

Включаемое в описание изображение поставляемого закупочного объекта обязано давать возможность его идентификации и подготовки заявки.

В документе с описанием предмета закупки должны присутствовать сведения о месте, сроках начала и завершения, графике и порядке знакомства участников торгов с образцами или макетами товаров, если заключаемый контракт подразумевает соответствие поставляемого закупочного объекта образцу или макету.

В случае, когда в качестве закупочного объекта фигурируют лекарственные средства, в описании должна присутствовать ссылка на международные непатентованные наименования лекарственных средств.

При отсутствии подобных наименований требуется указывать химические группировочные названия. Этого требует правила наименования объекта закупки по 44-ФЗ.

 

Что нельзя указывать

Описание предмета торгов ни в коем случае не должно каким-либо образом нарушать конкурентные условия для всех участников закупок. В противном случае подобное описание может вызвать пристальное внимание со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Поэтому, описывая объект закупки, не следует: указывать его характеристики, которые не присутствуют на рынке аналогичных товаров; вносить требования касательно товарных знаков, фирменных названий, патентов, промышленных образцов, знаков обслуживания, названия страны, где производится товар, если эти требования и указания приводят к ограничению числа участников торгов; включать в закупочную документацию требования к производителю товаров, участнику закупки, к его квалификации и деловой репутации, к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых или иных ресурсов.

 

Источник информации

В качестве источника описания объекта закупки может служить информация, взятая из: документации по стандартизации и техническому регулированию; выполненных контрактов; рекламных материалов и каталогов; официальных информационных источников, статистических данных; результатов рыночных исследований, коммерческих предложений; статей, обзоров, форумов, сведений из интернета; нормативно-технических, производственно-административных, справочно-информационных документов; стандартов, технорм, правил и техусловий. Структурированные описания закупочных объектов содержатся в каталоге товаров, работ, услуг (КТРУ) на базе общероссийского классификатора ОКПД2. Каталог находится в ЕИС и служит своеобразным камертоном, который задаёт тон в описании заказчиками закупочных предметов по единому образцу. Результат данных действий отображается в составлении: обосновывающих закупки форм; планов-графиков; извещений, приглашающих принять участие в закупках; закупочной документации; контрактных соглашений и отчётов об их выполнении.

 

Характеристики

Описывая закупочные объекты в соответствии с требованиями 44-ФЗ, следует выделять следующие их характеристики: функциональные, представляющие собой указание на способность объекта выполнять свою главную функцию, которая определяет его назначение и использование по этому назначению; технические, очерчивающие конкретные параметры объекта, регламент, порядок действий во время поставки, выполнения работ, оказании услуг качественные, содержащие совокупность характеристик, свойств, признаков, которые обрисовывают закупочный предмет и его соответствие потребностям заказчика; эксплуатационные, которые перечисляют условия , обеспечивающие оптимальную эксплуатацию, в виде прочности, долговечности, экономических и эстетических свойств; экологические, сообщающие о свойствах объекта, содействующих экологической безопасности окружающей среды.

 

Гарантия качества

При необходимости заказчик имеет право выдвигать требования к гарантированному качеству товара, работы, услуги, а также установления гарантийного срока и объёма предоставления гарантий их качества.

Гарантийные обязательства поставщиков, подрядчиков, исполнителей должны при этом относиться к обслуживанию объектов закупки, к расходам на их эксплуатацию, к обязательному производству монтажа и наладки, к обучению персонала, использующего или обслуживающего предметы закупки. Также законом оговаривается, что объект поставки должен быть новым, то есть: не пребывавшим в эксплуатации; не находившимся в ремонте; не бывшим восстановленным; не подвергавшимся замене своих составных частей. Изменения в законе с 2020 года

Гарантийные обязательства, о которых шла речь выше, внесены в закон в качестве новой редакции ч. 4 ст. 33 44-ФЗ.

Изменения в правилах описания объекта закупки по 44 ФЗ коснулись также ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, в которую добавили п. 8. Согласно ему, документация, составляемая в процессе закупки строительных работ, капремонта, реконструкции, сноса объектов капстроительства, обязана включать в себя проектную документацию, соответствующую требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Этого не нужно делать в случаях, когда составление проектных документов данным законодательством не предусматривается.

Не требуется предварительного включения проектной документации, если предмет контракта представляет собой именно проектирование объекта капстроительства.

Точное описание предмета закупки в процессе закупочной деятельности в соответствии с требованиями ст. 33 44-ФЗ представляет собой необходимый и обязательный элемент формирования документации в этой сфере.

Несоблюдение этой обязанности чревато проблемами, с которыми могут столкнуться заказчики, поставщики, подрядчики, исполнители в процессе закупочной деятельности, а также солидными штрафными санкциями

Комментарии закрыты