Контент

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 755-40-30

smetchik77@mail.ru

Производственный корпус для ЗАО «АКМА»

Общая характеристика здания

Производственные здания предприятия спроектированы в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85 и ВСН 01-89.

Производственно-складские помещения ТО и ТР предприятия размещены в одном здании. Зона мойки (комплекс ЕО) вынесена в отдельное здание с размерами 20Ч40 м. С точки зрения СНиП такое расположение допустимо, так как вредные производства протекают в отдельных помещениях.

Производственный корпус АТП стандартного типа. Здание прямоугольной формы 72х54 м имеет один этаж, крыша односкатная. Площадь здания в плане 3888 м2.

Экспликация производственных зон и участков, а также административно- бытовых помещений приведена на плане производственного корпуса. Здесь же указаны размеры помещений и их категории по взрывопожарной и пожарной опасности. Объемно- планировочные и конструктивные решения допускают возможность изменения технологических процессов в связи заменой или перестановкой оборудования или изменении ориентации производственного процесса.

В производственном корпусе расположены зона ТО и ТР, агрегатный участок, кузовной участок, малярный участок, участок противокоррозионной обработки, зона ожидания, склад, бытовые, офисные помещения и др.

Планировка помещений АТП

В основе планировочного решения АТП лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

Зная общую площадь помещений здания, выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания. При строительстве АТП используются железобетонные и металлические конструкции зданий, как из типовых, так и индивидуальных строительных элементов.

По принятой строительной схеме прорабатываем варианты компоновочного решения планировки помещений станции обслуживания с учетом основных требований (технологических, противопожарных и санитарно-гигиенических).

При планировке площади отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчетных, но не более чем на ±10% (требование ОНТП).

Рассматриваем два варианта планировки размещения помещений с учетом возможного расширения АТП при увеличении спроса на услуги, изменения технологических процессов и организации производства и т.п.

На АТП основным помещением является зона постовых работ ТО и ТР, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производственно-складскими помещениями.

Обычно выделяются самостоятельные участки УМР, ремонта кузовов и окраски, а также противокоррозионной обработки кузовов. Практикой эксплуатации АТП выработаны определенные планировочные решения, исходя из специфики данных предприятий. Это в первую очередь относится к помещениям, связанным с обслуживанием машин.

Среди множества других условий и требований к планировке можно выделить следующее:

-специализация многих отдельных помещений или частей здания по определенным видам производимых в них работ;

-отсутствие в местах интенсивного движения автомобилей встречных их потоков;

-обеспечение технологически оправданной высоты помещений (как правило, неодинаковой для различных помещений);

-возможность применения в здании современных средств механизации: подъемно- транспортных и конвейерных устройств, различных подъемников и т. д.;

-расположение всех основных цехов, а также основной части углубленного обслуживания и ремонта по периметру здания, с целью лучшего освещения рабочих мест;

-возможность определенных изменений техпроцессов или расширения производства (если таковые ожидаются в будущем) без существенной ломки здания и т. д. [27].

Руководствуясь вышеперечисленными требованиями и расчетными данными, разрабатываем производственный корпус автотранспортного предприятия. Главная производственная площадь - зоны ТО и ТР расположена в центре. К ней примыкают складские помещения и участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический и др. Такое расположение обеспечивает эффективную работу персонала и удобное передвижение автомобилей. Зона ТО и ТР оснащена необходимым диагностическим, подъемно- транспортным оборудованием, ремонтными инструментами, необходимыми для обеспечения технологического процесса. Зона кузовного ремонта находится отдельно, это вызвано необходимостью производить здесь работы по сварке, резке газопламенным оборудованием, т. е. работы высоким уровнем шума и повышенными вредными выбросами. Смежено с кузовной зоной расположен окрасочный участок. Здесь расположены окрасочная камера, участки подготовки и полировки уже окрашенных автомобилей. Автомойку было решено разместить рядом с главным въездом на станцию, т. к. уборочно-моечные работы выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид работ.

Комментарии закрыты