Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

smetchik77@mail.ru

smetchik77@mail.ru

ФАС

Подготовка жалобы в Федеральную антимонопольную службу

 5 000 ₽

Заполните заявку, и сотрудник свяжется с вами, чтобы проконсультировать по всем вопросам.

Наш телефон +7 (903) 755 40 30

Обжалование незаконного отклонения заявки
Обжалование закупочной документации

Оценим целесообразность подачи жалобы, расскажем, как ее подать и участвовать в ее рассмотрении, подготовим жалобу со ссылками на нормативные акты и примерами из практики ФАС.

Срок подготовки жалобы — два дня

Опыт взаимодействия с территориальными управлениями и центральным аппаратом ФАС 7 лет

УФАС: госзаказчику нельзя требовать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ

Госзаказчик объявил аукцион на выполнение работ по текущему ремонту дворовых территорий в микрорайонах. В документации он установил требования к товарам, используемым при их выполнении: участники должны были отразить в заявках их конкретные показатели.

Комиссия отклонила заявку участника в том числе из-за несоответствия требованиям заказчика информации, представленной по показателю "Камни бетонные бортовые" для параметра "Петли". Тот обратился в Московский областной УФАС.

Контрольный орган поддержал участника. Нельзя отклонять заявки из-за товаров, используемых при выполнении работ. Заказчик должен был потребовать представить исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении используемых товаров (материалов). Требование указать их конкретные показатели неправомерно.

К такому же выводу пришла ФАС. В одном из решений служба отметила, что заказчик руководствовался устаревшей редакцией Закона N 44-ФЗ.

Напомним, с 1 января 2020 года положение, определяющее состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, действует в новой редакции. В числе прочего в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ слова "или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар" заменили словами "в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг".

С учетом практики можно сделать вывод: контрольные органы увидели существенные различия в формулировках и решили, что заказчик не может требовать от участников приводить конкретные показатели товара, используемого при работах и услугах. Полагаем, теперь их нужно запрашивать только при проведении госзакупок для заключения сложных контрактов, которые предусматривают и выполнение работ (оказание услуг), и поставку товара.

Видимо в техзадании теперь нужно писать не "используется", а "поставляется" и при этом велика вероятность, что  формулировку "поставка", придется доказывать в ФАС.

. Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
а) наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

 

Минфин: что требовать в первой части заявки при госзакупке работ или услуг

С 1 января 2020 года положение, определяющее состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, действует в новой редакции. Так, в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ слова "или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар" заменили словами "в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг".

Ведомство разъяснило, что при закупке товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), в первой части заявки нужно требовать:

- согласие выполнить работы (оказать услуги) на условиях документации;

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара;

- товарный знак (при наличии).

При закупке работ или услуг без поставки товара, необходимо только согласие участника.

Отметим, что такой подход нашел отражение и в правоприменительной практике. Так, контрольный орган признал неправомерным требование заказчика указать конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Документ: Письмо Минфина России от 17.02.2020 N 24-05-07/10764

 

Вопрос: Осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПИСЬМО

от 17 февраля 2020 г. N 24-05-07/10764

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, в рамках компетенции сообщает следующее.

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Кроме того, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент сообщает, что согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ проектной документации, должна содержать:

- согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

наименование страны происхождения товара;

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Такая информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, при осуществлении закупок, предполагающих выполнение работ, оказание услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо согласия участника, должна содержать, за исключением установленных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ случаев, наименование страны происхождения, конкретные показатели и указание на товарный знак (при наличии) товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

При этом в отношении товаров, поставка которых при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг не осуществляется, наименование страны происхождения, конкретные показатели и товарный знак в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указываются.

Заместитель директора Департамента И. Ю. КУСТ 17.02.2020

 

Несколько хороших оснований (формулировок) для жалоб в ФАС по другим основаниям:

Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установлены в документации о закупке требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки: совокупности заявленных в техническом задании документации требований соответствует оборудование единственного производителя, и доказательств обратного в материалы дела заказчиком не представлено.

В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ при размещении в ЕИС разъяснений на запросы участников закупки заказчиком не размещены предметы запросов о разъяснении положений документации о закупке, что не позволяет потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть и значение самих разъяснений заказчика.

В нарушение ч. 2 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ заявка участника закупки была неправомерно признана комиссией заказчика соответствующей извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, а также победителем запроса котировок, при том, что должна была быть отклонена, т.к. участник закупки не представил подтверждение того, что он имеет право на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, являющейся предметом закупки.

Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ установлены в документации о закупке требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки: заказчиком не представлены допустимые доказательства, свидетельствующие, что под требования технического задания подходит товар разных производителей.

Комментарии закрыты